загрузка...

Автоматическая коробка передач (АКПП). Принцип работы - Женщина за рулем

Алиса Чудеснова
Коробка автомат принцип работы

Автоматические коробки передач активно вытесняют механические. К примеру в США, Канаде и Японии более 90% легковых автомобилей оборудованы именно автоматическими коробками. Даже в нашей стране, отличающейся настороженным отношением к АКПП, всё больше продаётся автомобилей с автоматической коробкой.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – сложный агрегат, работающий совместно с гидротрансформатором, который не имеет жесткой механической связи с двигателем.

Автомобиль с автоматической коробкой идеален для езды по городу с его пробками и светофорами. Машина с АКПП не заглохнет при трогании, переключение передач происходит плавно без рывков (того же эффекта можно добиться и на механике, но это придёт с опытом) и, что самое главное - без участия водителя. Автомобиль сам переключает передачи в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя. Педали сцепления в таком автомобиле нет вообще, что является огромной радостью для начинающих водителей и для многих женщин. 

Хотя, учиться на автомате не советуют - на таком автомобиле поедет любой, а если придётся ехать на механике, то без практики справится не каждый.

Недостатки АКПП:

 - определенные требования к эксплуатации и буксировке автомобиля: буксировать такое авто можно на скорости не выше 50км/ч и не дальше 50 км, при этом рычаг переключения должен находиться в положении N (нейтраль), если нужна буксировка на большее расстояние, его ведущие колеса должны быть подняты так, чтобы они не соприкасались с землей; заводить буксировкой или толканием такую машину тоже нельзя - нужно пользоваться стартовыми проводами (провода прикуривателя).

 - незначительно повышенный расход топлива, особенно в городских пробках,

 - меньший ресурс работы при неправильной эксплуатации, 

 - дорогой ремонт (ориентировочно от $1000 до 2500), который необходимо проводить только в специализированных мастерских.

 - пробег автоматической коробки меньше, чем механической: 300-200 тыс. км (в зависимости от класса авто).

Ошибочно мнение о том, что авто с АКПП теряет проходимость, наоборот застрять с автоматом сложнее – он позволяет плавно, без рывков двигаться. Если вы все-таки застряли на автомате, то машину нельзя “раскачивать” так, как это делается с механикой – механизм не выдержит. Поставьте рычаг управления коробкой на низшую передачу и, пользуясь педалью газа как сцеплением, пытайтесь выехать.

Вывод можно сделать такой: и у той и у другой коробки есть свои преимущества и недостатки, но коробку автомат чаще выбирают те водители, которые предпочитают комфорт, а механику - те, кому важна практичность. 

загрузка...
Loading...

Смотрите также: